Компания Luxpro | Новости
Оптимизация сайтов: как устранить недостатки использования идентификаторов сессий
Есть интернет-ресурсы (сайты), которые используют идентификатор сессий. Суть использования идентификатора сессий состоит в том, что каждый посетитель сайта получает свой уникальный параметр session_id=. Затем этот параметр добавляется к адресу каждой страницы, на которую заходит посетитель. Этот идентификатор удобен тем, что позволяет вести статистику посещений сайта, а также отслеживать страницы, которые больше всего привлекают потенциальных посетителей.
Это достаточно полезная информация, которую можно использовать для дальнейшей раскрутки и оптимизации сайта, для сохранения серверной памяти.
Тем не менее, с точки зрения поисковых систем, страница с новым адресом является новой страницей. Поэтому, когда поисковая система обращается к сайту, она будет каждый раз получать новый идентификатор сессии, и, попадая на те же страницы, будет воспринимать их, как новые. Это приводит к тому, что индексация такого сайта может пройти некорректно, поскольку поисковые системы используют в работе алгоритмы «склейки» зеркал и страниц, которые содержат одинаковую информацию (контент).
Это является основной причиной, почему интернет-ресурсы не должны использовать идентификатор сессий или же оставлять его выключенным.
Чтобы избежать проблем с идентификаторами сессий, нужно исключить возможность поисковых систем проиндексировать страницы с идентификаторами сессий во время первого обращения к сайту; реализовать редирект пользователей, которые посещают сайт по адресу с идентификатором сессий на их посещение по адресам, к которым не добавлен параметр session_id=.
Кроме того, перед индексацией интернет-ресурса можно предварительно удалить из индекса поисковых систем список тех страниц, которые были проиндексированы ранее.
Вернуться назад