Компания Luxpro | Новости

Раскрутка и продвижение: оценка видимости web-сайта



Видимостью web-сайта в поисковых системах является оценка положения ссылок на web-сайт в выдаче поисковых систем по целевым запросам. Проверить видимость - значит ввести конкретные запросы, чтобы проверить, какую позицию занимают ссылки на web-сайт, что продвигается. На сегодняшний момент, тем не менее, нет способа количественной оценки видимости web-сайта в поисковых системах.

Есть три фактора, которые влияют на количественную оценку видимости сайта: популярность и престижность поисковой системы, частота запроса и позиция ссылки на web-сайт в результатах выдачи поисковых систем.

Часто видимость web-сайта оценивается в показах его в ответ на вводимые поисковые запросы.

В результатах выдачи поисковиков чаще всего показывается лишь одна ссылка на конкретный сайт, несмотря на то, что на сайте может быть сразу несколько страниц, что релевантны конкретному запросу. Попадание сайта в первую десятку результатов выдачи гарантирует, что пользователь увидит ее, когда введет конкретный запрос. Это свидетельствует о том, что количество показов по конкретным запросам можно легко просчитать, используя операцию сложения, то есть, просто сложив частоты определенных запросов. Для примера, если ссылка на домен rambler.ru находится в первой позиции выдач поисковых систем Рамблер, Яндекс и Google, тогда количество показов данной ссылки равняется сумме частот конкретного запроса «рамблер» в данных трех поисковиках. На практике дело обстоит несколько иначе. Так, реальные частоты и формулировки можно узнать для тех запросов пользователей, которые заданы в поисковой системе Рамблер. А ситуация, когда нужные ссылки на web-сайт находятся на первых позициях, бывают редко. Поэтому возникает задача, во-первых, рассчитать частоты в разных поисковых системах, опираясь на данные предоставленные Рамблером, во-вторых, в количественном виде оценивать позицию конкретного сайта в выдаче поисковых систем.

Решение первой подзадачи: расчет частот

Такие сервисы интернет-статистики, как Liveinternet и SpyLog, на сегодняшний момент установлены на огромном количестве сайтов, собирая данные трафикогенерации. Эти данные открыты для этих систем и, как свидетельствуют данные, практически совпадают. Достаточно соотношения частот запросов пользователей в разных поисковых системах принять как пропорциональные трафикогенерации из выбранных поисковых систем. Поэтому, обладая данными о частоте запросов в Рамблере, можно рассчитать частоты конкретного запроса пользователя в Яндексе и Google.

Коэффициенты для частот следующие: для Рамблера – 1; для Google – 0,8; для Яндекса – 2,3. Если соотношение трафикогенерации изменяется, тогда меняются коэффициенты для расчета частот.

Решение второй подзадачи: оценка позиции web-сайта в выдаче поисковых систем

Если ссылка на сайт занимает первую позицию, здесь все просто. Важно найти разницу, например, между пятой и седьмой, шестой и десятой позициями. Одним из неплохих способов оценки позиции является сравнение CTR каждой позиции в выдаче поисковиков. Но данные про CTR позиции нельзя получить способом, открытым для всех, кроме того, CTR зависит от многих факторов, которые не всегда можно учесть (тип запроса, тематика, оформление ссылки, адреса ресурсаи сниппетов, а также конкурентности). Тем не менее, используя прямое исследование CTR позиций поисковой системы Яндекс и анализ распределения пользовательского внимания по странице с выдачей поисковых систем, была создана еще одна система коэффициентов: 1-3 позиции – 1; 4 позиция – 0,85; 5 позиция – 0,6; 6-7 позиции – 0,5; 8-9 позиции – 0,3; 10 позиция - 0,2.

Вернуться назад

 

Статьи:

  • Яндекс открыл Школу информационной безопасностиИнтернет, 5 февраля 2018 года. Яндекс объявляет набор в Школу информационной безопасности.   Дальше

  • Социальные сети в работе оптимизации.  Дальше

  • Социальные сети в работе оптимизации  Дальше

  • Негативные отзывы и советы при раскрутке в социальных сетях  Дальше