Компания Luxpro | Новости

Контекстная реклама. Руководство рекламодателя.


С развитием Интернета, как полномасштабного и необъятного рекламного пространства, появилось столько новых рекламных технологий, что рекламодатель, порой, начинает путаться, вплоть до становления в тупик. В самом деле, какой вид рекламы выбрать? Бюджет, как у всех, ограничен довольно небольшой суммой, ситуация требует максимальной и скорейшей отдачи от рекламной кампании.

Обращаться в рекламные агентства может позволить себе далеко не каждый, процент, взимаемый за услуги, составляет обычно от 10 до 25 процентов от стоимости всей кампании. Для серьезных фирм это значительные деньги в абсолютном выражении, до десятков тысяч долларов. Естественно, отдавать их просто как вознаграждение агентству не хочется. Остается самостоятельно выбирать и реализовывать рекламную кампанию в Интернете! Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Какие основные виды рекламы нам могут предложить площадки? Первое и самое дорогое – размещение графических баннеров на главных или наиболее посещаемых страницах ресурса. Самый желанный вид торговли рекламными местами для веб-мастеров и владельцев сайтов – плата за размещение, как правило, взимается разово и вперед. Разместил баннер на фиксированное время – и готово! Все бы хорошо, но вот эффективность такой кампании будет мала, если речь идет о привлечении новых клиентов. Баннерная реклама является имиджевой, формирует бренд. Практически, переходов по таким баннерам будет не много, в любом случае, если вы продаете не автомобили, или что-то еще, с высокой ценой за каждую единицу, расходы на баннерную рекламу не окупятся в тактическом плане. Ваш бренд укрепится, но какой в нем смысл, если сейчас вы преследуете другую цель – набрать побольше клиентов как можно быстрее? Итак, баннерная реклама не подходит.

Что остается? Только два основных варианта – либо вложение рекламного бюджета в так называемое SEO (от английского Search Engine Optimization – поисковая оптимизация, прим. автора), что приведет к резкому росту позиций вашего сайта по определенным поисковым запросам в ведущих поисковых машинах, таких, как Яндекс, Google, Go-go и прочих. Что это дает? Значительно большее количество людей, искавших, например, «купить пылесос» в Яндексе, попадет на сайт вашей фирмы, ведь ссылка в выдаче Яндекса на запрос будет на первой же странице. Казалось бы, вот оно? Не все так просто. Дело в том, что затраты на продвижение по наиболее популярным запросам могут значительно превосходить ваш рекламный бюджет из-за высокой конкуренции. Можно с уверенностью сказать, что стоимость места в первой десятке Яндекса по запросу «кондиционер», превысит 60 тыс. рублей в месяц. Да-да, в месяц. Поисковая оптимизация требует постоянных вложений. Как только финансирование хотя бы уменьшится ниже оптимального, позиции в выдаче поисковиков резко упадут на вторую, третью, десятую страницы и даже ниже. Так что вложение средств в СЕО, конечно, оправдано, но не как основное средство, а скорее, как вспомогательное, наряду с баннерной рекламой. Тем более, что результаты вложения денег в СЕО можно будет увидеть в лучшем случае через две недели, а обычно - через месяц. Так долго ждать не хочется никому. Остается еще один, действенный, а главное, практически мгновенно дающий новых клиентов метод – размещение своего объявления в системе контекстной рекламы крупного поисковика.

На сегодняшний момент есть три основные сети контекстной рекламы, это Яндекс.Директ, Google.Adsense, Рамблер.Бегун. Принципиально они ничем не отличаются, но для русскоязычного сегмента Интернета, так называемого Рунета – наиболее подходящим и эффективным выглядит Яндекс.Директ. Что такое контекстная реклама? Все просто: поисковик «читает» ваше объявление, и автоматически размещает его на наиболее подходящих по смыслу площадках-сайтах, входящих в рекламную сеть. Таким образом, ваше объявление попадается на глаза наиболее заинтересованной в вас аудитории. За каждый клик-переход на ваш сайт взимается плата, которой вы можете управлять. Чем больше вы заплатите за клик – тем большее число посетителей получите. Причем управлять рекламой сможет любой пользователь Интернета, там не нужны специальные знания.

Но, тем не менее, существует несколько простых правил, следование которым позволит вам наиболее эффективно использовать рекламный бюджет в контекстной рекламе. В первую очередь, это сам текст объявления. Он должен быть ярким, броским и коротким, и в то же время отражать всю суть вашего предложения. Скажем, объявление вида «Мы предлагаем нашим уважаемым посетителям широкий спектр услуг в области юридических услуг, международного права….» не имеет шансов даже быть до конца прочитанным, не говоря уж о переходе по нему. А, допустим, «Адвокат. Профессионально и доступно!» - соберет значительно больше «зрительских симпатий».

Далее, обязательно укажите, для какого региона вы намереваетесь давать рекламу. Если ваша адвокатская контора находится в Москве и работает, фактически, только с жителями города – вам нет смысла платить за клики из всех других городов. Пренебрежение этим правилом часто ведет к необоснованно высокой стоимости рекламной кампании. Еще один момент – управление ценами за переход. Яндекс.Директ предлагает услугу «Оптимизация стоимости клика». Не советуем пользоваться этой, кстати, включенной по-умолчанию, опцией. Направлена она, конечно, и на повышение числа кликов, но в основном ее цель – побыстрей израсходовать ваши средства. Установите вручную цену клика, для начала, в треть от рекомендованной.

Затем, получив картину динамики расхода средств и переходов на свой сайт, можно цену откорректировать. И последнее, но не менее важное: выбор ключевых слов, то есть фраз, по которым будет активизироваться ваше объявление в рекламной сети. Не стоит их без надобности вписывать слишком много, это приведет к перерасходу средств. Если у вас, опять же, адвокатская контора, достаточно нескольких, например «Адвокат», «Услуги адвоката», «найти адвоката», «адвокатская контора». То есть строго по существу! Не заставляйте людей, которые не являются вашими потенциальными клиентами, тратить ваши же деньги впустую. Панель управления рекламой в Яндекс.Директе дает полный спектр возможностей для анализа эффективности рекламы и управления ею. Кстати, рекомендация: не открывайте одновременно несколько одинаковых кампаний, направленных на один сайт – это практически ничего не даст, проверено на опыте! Надеюсь, эти рекомендации помогут вам начать или оптимизировать свою рекламную кампанию в Интернете. Удачи!

Вернуться назад
 

Статьи:

  • Яндекс открыл Школу информационной безопасностиИнтернет, 5 февраля 2018 года. Яндекс объявляет набор в Школу информационной безопасности.   Дальше

  • Социальные сети в работе оптимизации.  Дальше

  • Социальные сети в работе оптимизации  Дальше

  • Негативные отзывы и советы при раскрутке в социальных сетях  Дальше