Компания Luxpro | Новости
Раскрутка и продвижение: аспекты восприятия пользователями интернет-рекламы и результатов выдачи поисковиков
Так ли важно занимать сайту первую строку в выдаче поисковой системы? На этот вопрос дало ответ исследование, что проведено с использованием технологии eye-tracking, которая позволяет регистрировать движения глаз при просмотре web-страниц.
Когда пользователь просматривает результат выдачи поисковой системы, то его внимание больше привлекают первая, четвертая и пятая строки.
Просмотр контекстной рекламы также имеет свои нюансы. Пользователь, в первую очередь, обращает внимание не на первое объявление рекламодателя, а на третье или четвертое, смотря, сколько модулей рекламы выдается. Кроме того, текст объявления также играет важную роль. Привлекают те рекламные объявления, где есть призыв к действию.
Безусловно, возраст пользователя влияет на его распределение внимания по web-странице с выдачей поисковиком результатов. Пользователи до 30 лет, как правило, смотрят только на результаты поиска, на верхние строки, практически не обращая внимания на баннерную рекламу. Пользователи 30-40 лет более внимательны, они изучают не только информацию, которую выдал поисковик на их запрос, но также уделяют внимание рекламе на web-странице. Пользователи, которым больше 40 лет, дочитывают сниппеты полностью, изучают внимательно тексты, прежде чем перейти по ссылке на нужный сайт, тогда как пользователи, которым меньше 30 лет, кликают много, открывая web-страницы, чтобы только после их загрузки оценить содержимое.
CTR, исходя из этих данных, сложно считать действительно оптимальным показателем эффективности рекламной ссылки, ссылки на сайт по результатам поиска, а также эффективности баннера. Ведь пользователь, возраст которого менее 30 лет, кликнув на ссылку, а затем просто закрыв ее, считается, безусловно, кликнувшим, но вот рекламного объявление он при этом не получает. CTR выше именно в группе молодых пользователей.
На распределение внимания по web-странице влияет пол пользователя. Мужчины редко дочитывают сниппеты, но более сконцентрированы. Женщины вчитываются в текст на странице, внимательно изучают результаты поиска по запросам.
Восприятие баннеров пользователями имеет свою особенность. На главных страницах внимание пользователя сосредоточено на верхнем баннере, который располагается близко к меню навигации по сайту. На внутренних страницах эффективнее размещать боковые баннеры, в частности левые. Баннеры с лицами людей, яркие, с различными анимированными объектами, а также баннеры, которые стилизованны под нерекламные объекты, привлекают внимание многих пользователей.
Есть страницы, на которых пользователь рекламу не замечает совсем, это страницы с интерактивными объектами, что вовлекают пользователя в какие-либо действия.
Вернуться назад