Компания Luxpro | Новости
Что мешает продвижению сайта? Проблема плагиата – как бороться?
Обнаруживать текст, купленный за деньги или написанный собственноручно, на чужом ресурсе всегда неприятно.Понятно, что для продвижения сайта нужен уникальный контент, поэтому каждый раз, как только у вас скопируют что-то, вы теряете и время, и деньги – не говоря уж о том, что это просто обидно. Определить, воруют ли тексты с вашего сайта, можно, например, при помощи сервисов Istio или Copyscape.com. Существуют и так называемые WhoIs-сервисы, позволяющие выяснить, кто именно позаимствовал то, что по праву принадлежит вам. В продвижении сайта украденный контент не поможет: поисковые системы определяют, на каком ресурсе текст был проиндексирован сначала, а где появился потом. Конечно, это вовсе не повод мириться с произволом и оставлять все как есть. Что можно сделать для того чтобы мошенники получили по заслугам? Прежде всего, написать по нескольким адресам.
1) Самому вору – с просьбой убрать скопированный текст и не мешать больше вам проводить продвижение сайта.
2) Регистратору домена того самого сайта, на котором разместили украденные тексты.
3) Хостинг-провайдеру вора.
4) В администрацию поисковой системы.
Изложив свои претензии перечисленным выше адресатам, вы можете спокойно продолжать продвижение сайта, зная, что сделали все необходимое. Маловероятно, что на ваш призыв отзовется сам вор, а вот остальные (или хотя бы кто-то один) должны отреагировать и применить соответствующие санкции по отношению к нарушителю.
Можно ли как-то обезопасить свой сайт от воровства заранее? Скажем откровенно – защититься от плагиата на сто процентов невозможно. Хорошие, интересные тексты, которые могли бы замечательно стимулировать поисковое продвижение сайта, крадут довольно часто, и это служит лишь доказательством качества контента. Правда, есть несколько хитростей, которые обеспечивают вам некоторую пользу от этих статей, даже если их все-таки украли. К примеру, сопровождайте тексты для продвижения сайта изображениями, а изображения – подписями. В тегах этих подписей проставляйте ссылки на страницы вашего ресурса. Таким образом, контент будет по-прежнему хотя бы косвенно работать на вас, даже если его украдут. Также ссылки можно использовать и просто в теле статей.
Неплохой профилактикой станет и постоянное обновление текстов – это не только будет влиять положительно на продвижение сайта, но и компенсировать вред, нанесенный мошенниками. К тому же, ваш сайт будут более охотно посещать и с удовольствием изучать, если он постоянно пополняется новой полезной информацией. Вынужденной мерой зачастую становится рерайт текстов, которые у вас скопировали – таким образом, вы получаете новый уникальный контент, сэкономив на покупке копирайтинга для продвижения сайта. Как правило, рерайт дешевле, поэтому многие веб-мастера используют его как выход из положения.
К сожалению, никакие меры предосторожности не спасут от воровства текстов целиком и полностью. Контент – главное содержимое сайта (здесь можно упомянуть не только тексты, но и графику, и видео и др.). Поэтому он всегда будет средством легкой наживы для «черных» оптимизаторов, дополнительным методом продвижения сайта незаконными способами. Поскольку информация в Сети предназначена для всех пользователей, доступ к ней никогда не является чем-то сверхсложным. Даже когда материалы защищены от копирования, получить их не составит особого труда для человека, более или менее опытного.
В принципе, тексты копируются чаще всего не для продвижения сайта, на котором их впоследствии разместят. Часто скопированный контент нужен для размещения на дорвеях – псевдоресурсах, служащих для отсылки пользователей на другие, главные сайты. Специализирующиеся на этом оптимизаторы копируют тексты целыми партиями при помощи специальных программ, затем он сортируется и размещается на дорвеях, назначение которых – продвижение сайта с нормальным, уникальным содержимым. Также эти тексты могут синонимизироваться – конечно, полноценным контентом их на выходе назвать будет трудно, но для дорвеев это вполне приемлемое наполнение. Разумеется, все это избавляет «черных» оптимизаторов от значительных денежных затрат на работу копирайтеров и рерайтеров.
Помимо продвижения сайта, плагиаторы, к сожалению, могут преследовать и более неприглядные цели – понизить позиции конкурентов (тех, у кого копируют тексты) в списках поисковой выдачи. Как правило, в таких случаях, тексты размещаются на нескольких других ресурсах, рейтинг которых затем постепенно растет - и если он становится больше, чем у первоначального обладателя статьи, поисковики могут принять за оригинал то, что на самом деле является плагиатом. Следовательно, продвижение сайта, на котором контент был размещен раньше, сходит на нет, а позиции существенно снижаются. Ничего удивительного здесь нет, хотя, само собой, радости в таком положении дел мало.
Итак, продвижение сайта статьями требует вложений и не исключает убытков. Но что делать, если материалы, размещенные на вашем ресурсе, вам исключительно дороги? Если это не рерайт, не товарное описание или что-то тому подобное, а авторская статья, рассказ, стихи? То, что нельзя отрерайтить, потому что оно представляет ценность лишь в первозданном виде. Здесь речь идет уже, скорее, не о статьях для продвижения сайта, а о контенте несколько иного толка. В таком случае есть смысл закрепить свои авторские права юридически. Принести нотариусу распечатанный на бумаге текст, чтобы он зафиксировал время предъявления ему конкретного документа. Делать это следует, конечно, после размещения текста.
Также при продвижении сайта нужно снабжать контент подписью, удостоверяющей ваши права на него. Обязательно должен присутствовать знак ©, ваше имя, время, когда материалы созданы.
И, если эти материалы украдут, вы впоследствии сможете доказать, что их законный владелец – именно вы.
Вернуться назад