Luxpro - статьи
Создание сайтов: главное - грамотно составить ТЗ
Техническое задание, составленное грамотно и понятно, - это половина успеха предприятия по созданию нового веб-продукта. По сути же, техническое задание является документом, в основе которого лежат определенные требования, задачи и критерии, которые хочет видеть Заказчик, и которые должен учесть в своей работе Исполнитель. Исходя из ТЗ, сайт разрабатывается и создается Исполнителем, а по завершению работы над ним, проверяется Заказчиком. Конечно, составить грамотное ТЗ под силу далеко не каждому Заказчику, просто потому что большинство заказчиков имеют самые поверхностные познания о такой науке, как создание сайтов. Поэтому этим обычно занимается разработчик, но не без участия владельца ресурса. Заказчику необходимо детально и четко описать проект, и то, каким он его хочет видеть.
Без грамотно составленного ТЗ сложно рассчитывать на то, что после завершения работы над созданием сайта заказчик увидит именно то, что он себе представлял. И тут дело абсолютно не в профессиональном уровне тех, кто занимает созданием ресурса в сети: ведь каким бы высококлассным ни был специалист, читать мысли заказчика и чувствовать его желания и предпочтения он, увы, не умеет. Кроме этого, очень многое зависит и от специфики тематики, которой посвящен сайт. И никто лучше не может рассказать о том, какой именно ресурс нужен для реализации целей, поставленных перед сайтом. А уже исходя из целей, тематики и предпочтений, озвученных заказчиком, разработчики и создатели сайта облачают все сказанное заказчиком в технический язык и воссоздают в проекте.
Помимо этого, создание сайтов – это работа, состоящая из нескольких этапов, занимающая определенное время и стоящая определенных денег. Поэтому не удивительно, что в ТЗ в обязательном порядке оговариваются и такие детали, как сроки и оплата за работу. Также вы ТЗ могут содержаться сроки на проверку работы Заказчиком, дополнительные требования, схемы обеспечения контроля над ходом работы и т.д. Составлять ТЗ лучше совместно: потому как в момент обсуждения исполнителю легче понять, что именно нужно заказчику, которому в свою очередь легче это донести при непосредственном общении.