Luxpro - статьи
Раскрутка сайта посредством социального продвижения
Что является основной причиной для поиска новых способов оптимизации сайтов? Развитие социальных сетей, блогов и связанной с этим системы продвижения SMO.
На сегодняшний день продвижение через социальную сеть занимает в жизни рекламщиков одно из ключевых мест, поскольку общемировая тенденция к погружению в виртуальный мир способствует созданию новых каналов связи с клиентами. Статистика такова – Вконтакте посещают 800 миллионов раз в сутки, а количество блогов в рунете – 40 миллионов.
Поскольку общение пользователей в интернете переходит на новый уровень, развивается и Social Media Optimization – оптимизация сайта через развлекательные социальные отрасли Интернета. К ним, в первую очередь (из-за количества посетителей) относится Социальная сеть. В широком смысле SMO можно перевести как оптимизация сайтов под конкретное требование клиента.
Раскрутка сайта происходит на форумах и социальных сетях для продвижения PR-кампании самого продукта или услуги.
Рохит Баргава, основатель SMO, с которым связывают появление названия и начало активного использования этой схемы в интернете, выделил ее базовые принципы. С тех пор прошло уже шесть лет, добавились новые законы, рекомендации и рабочие схемы. Выделяют два направления SMO-коррекция и продвижение в социальных медиа. Оптимизация сайтов через социальные сети отличается от традиционного SEO, в первую очередь, своей направленностью на человека – конечного пользователя.
Помимо контента в такой оптимизации важную роль играет обратная связь, общение с пользователями, публикация перекрестных ссылок, установление прямого контакта. Это одна из самых важных особенностей SMO, ведь раньше диалог между покупателем и продавцом сводился к совершению сделки и оказанию услуги. Книги «Жалоб и предложений» приобрели, наконец, новый формат. Нередко в качестве элементов раскрутки используют конкурсы и опросы, которые привлекают внимание пользователей к продукту опосредованно. Кроме того, это размещение полезной информации, агитационная работа, разного рода флешмобы.
Грамотная кампания SMO обладает вирусным эффектом – продукт начинает продвигать себя сам. Интересно, что социальные сети постоянно расширяются. Ваш сайт в интернете конкурирует со множеством других, и чем больше появляется конкурентов, тем сложнее выплывать. При хорошей SMO увеличение количества пользователей работает положительно – создав хороший образ своего продукта, вы можете быть уверены, что дальше он будет работать сам на себя.
Последний веский аргумент в пользу SMO – доверие пользователей. Люди склонны принимать охотнее информацию, которая опубликована в блоге или социальной сети, как достоверную. Это означает, что к ней они отнесутся заведомо благосклонно, в то время как информация с публичных сайтов сразу же подвергается внутренней критике. Этот важный момент умело использованный во время SMO поможет создать по-настоящему популярный бренд при незначительных капиталовложениях.